ФЭНДОМ

Steepler Ltd. (также в некоторых источниках известная, как Компания "Денди") - распространитель продукции торговой марки Dendy, основанной в конце 1992 года Андреем Чеглаковым. Огромную популярность обрели продаваемыми ими клоны NES: Dendy Classic , Dendy Junior и Dendy Junior II, что обусловлено массивной рекламной кампанией, включающей в себя телепередачу Денди: Новая реальность и журнал Видео-Асс Денди . Примерно в 1996 году, к началу эры 32-битных игровых консолей, компания потерпела крах.

История Править

1992-1993 Начало Править

До того, как появилась Dendy, игры в бывших странах СССР были скудными. Наиболее распространенным "видом" видеоигр были клоны Game & Watch от Электроники и китайские "тетрисы" Brick Game. Также были популярны компьютеры ZX-Spectrum и их различные клоны, и в конце концов, клоны Atari и китайские фамиклоны .

В декабре 1992 года открылся одноимённый магазин на Улице Петровка в Москве, где начали продавать Dendy по цене 39000 рублей наряду с картриджами и периферийными устройствами. Недостаток средств на производство консолей компенсировался рекламой, часто показываемой по телевизору. Начало продаж консоли именно в декабре имела смысл: Dendy стала хорошим выбором для родителей, которые торопились с выбором подарка на Новый Год своим детям.

Также в конце 1993 года издательский дом "Видео-Асс" стал выпускать журнал "Видео-Асс Денди".

1994. Переформирование, 16-битные консоли Править

После переформирования, от Steepler отделилась дочерняя компания Lamport. К середине года, каждый месяц продавалось от 100 000 до 125 000 консолей (к тому времени цена упала до $30-35). В конце года на рынке появились фамиклоны от конкурентов, производимые в Тайване - Kenga и Bitman. 1994 год также знаменателен выходом в свет телепередачи "Денди - Новая реальность".

В свою очередь, журнал Видео-Асс Денди представил нового автора под псевдонимом Великий Dракон. Позже под таким же названием будет выпускаться другой известный журнал о видеоиграх, являющийся ответвлением от Видео-Асс.

1995. Супонев рассказывает россиянам про Game Boy. Видео-Асс раскалывается. Править

1995 год оказался для Steepler разгромным. Несмотря на хорошее начало года, Steepler медленно приближался к краху.

Второй сезон "Новой реальности" насчитывал 22 серии, но после этого стали показываться повторы предыдущих выпусков, и в итоге передачи не стало совсем. Следует отметить, что некоторые из рассмотренных здесь игр уже были показаны до начала второго сезона, причем один из них, Felix & Jerry, был графическим хаком Tiny Toon Adventures.

В апреле 1995 года, после выхода двухтомного 18-го выпуска, "Видео-Асс разделился на два разных журнала. Первый стал называться "Новая реальность" и насчитывал всего лишь 8 выпусков. Второй, "Великий Dракон", полюбился читателям больше, поэтому выпуск номеров продолжался вплоть до 2003 года.

1996. Кончина Steepler. Править

Причина банкротства столь успешной компании не известна до сих пор. Одна из возможных теорий - под брендом Dendy выпускалось слишком много безымянных клонов, распространяемых без согласия Steepler. Другая возможная причина - это заключение контракта с Nintendo и продажа лицензионных консолей и картриджей за слишком высокую цену, тогда как пиратские клоны стоили куда дешевле.

Продукция Править

Денди Классик и Денди ДжуниорПравить

Наиболее известным фамиклоном является Dendy Classic и Dendy Junior. В соответствии со статьей газеты "Коммерсант", они были изготовлены тайваньской компанией, которая, скорее всего, являлась Micro Genius. Консоли первой и второй модели Dendy Classic были основаны на Micro Genius IQ-501 и IQ-502 (...)

Все картриджи выпускались в Китае и Тайване, однако, вместо того, чтобы продать их в первоначальном виде, на обратной стороне картриджа на них клеили наклейку с надписью Денди и продавали в картонной упаковке (с надписью "TV GAME CARTRIDGE FOR DENDY").

PRO 16-BIT Править

PRO 16-BIT является клоном Sega Mega Drive. Он продавался вместе с импортированными Sega MegaDrive II, но по дешевле чем сам Sega Mega Drive.

Sega Mega Drive Править

Никому не известно, был ли заключен контракт между компаниями Steepler и SEGA на импорт консолей MegaDrive II и официальных картриджей. Однако было ясно, что не все картриджи имели лицензию от SEGA.

В некоторых сериях "Денди: Новая реальность" Супонев показывал картридж "Mega Key", который позволял обойти блокировку региона.

Super Nintendo Entertaiment System Править

Steepler была известна тем, что у неё имелся договор с Nintendo, чтобы "построить мост" который будет ввозить в Россию консоли SNES, картриджи и аксессуары в 1994 году. В передаче "Денди: Новая Реальность" активно рекламировали приставку SNES, не смотря на её неподъемную цену для жителей бывшего СССР.

Портативные (Game Boy и Virtual Boy) Править

В 1995 году Steepler стал импортировать Game Boy и эта система появлялась в передаче "Денди: Новая реальность". Все игры для этой платформы показывали в этом шоу с помощью адд-она Super Game Boy

Также Steepler импортировал Virtual Boy.

Panasonic 3DO Править

Это была самая дорогая игровая консоль, продаваемая в магазине Steepler. После краха Steepler, эта консоль морально устарела из-за того, что PlayStation была намного дешевле и популярнее во всём мире.

Panasonic 3DO вручали как приз за первое место в турнире по Killer Instinct.

В других медиах Править

Журнал Видео-Асс Денди Править

После того, как Steepler начала свой бизнес, издательский дом Видео-Асс согласился издавать журналы под названием Dendy. Имея приблизительно 20 выпусков в общей сложности, журнал разделился на две отдельные ветви: Великий Dракон и Новая Реальность, второй печатался всего несколько выпусков.

Денди: Новая реальностьПравить

"Денди: Новая реальность" - это популярная ТВ-передача созданная в рекламной цели компанией Steepler. 33 серии были показаны на каналах 2x2 и ОРТ, в последующем передача была закрыта из-за разрыва контракта с Сергеем Супоневым (ведущим программы).

Мир Денди Править

После того, как передача "Денди: Новая реальность" была закрыта, Steepler Ltd. решила сделать шоу "Мир Денди" которое стали показывать на канале МТК. В эре "Мир Денди" ведущим были Семён Фуррман и Андрей Гвоздёв. Однако Супонев появлялся лишь один раз и был ведущим в финале турнира по Killer Instinct.

Приключения слонёнка
Ф «Приключения слонёнка Dendy»

Ф «Приключения слонёнка Dendy»

Денди
Приключения слоненка Dendy

Приключения слоненка Dendy

Править

Это 13-минутный мультфильм созданный студией Argus International.

От винта Править

Steepler Ltd. была известна как спонсор в первом эпизоде передачи "От винта" - телешоу про обзоры компьютерной игры с участием Борис Репетур в роли "Бонуса" и Антон Зайцев в роли "Гамовера"

Галерея Править