ФЭНДОМ

На волне популярности аниме-сериала Pokémon в конце 90-х и начале 2000-х годов, было сделано множество различных самостоятельных пиратских видеоигр с участием зверьков из сериала - покемонов. К ним относятся такие игры, как Pocket Monster - отдельная, ни с чем не связанная игра про покемона Пикачу, большая часть графики из которой, однако, была взята из игры Athena .

Но с ростом популярности сериала на тогдашнем рынке нелицензионных видеоигр появилось также много взломанных версий уже существующих игр, в которых заставка и спрайт главного персонажа заменялись на карманных монстриков. Они практически не изменялись в геймплейном плане (за исключением некоторых особо качественных случаев), просто оригинальные игры пытались выдать за игры с покемонами, чтобы увеличить объёмы продаж.

Хаки для Famicom Править

Большая часть хаков на тему Pokémon были выпущены для приставок NES или Famicom (в СССР и странах СНГ - Dendy, Subor, Lifa и подобные). Нарисованная пиратами графика в своем большинстве была очень некачественной и содержала блеклые цвета, несовпадающие с цветами покемонов из лицензионных игр и аниме-сериала.

Pokemon Golden Править

Хак игры Tom and Jerry & Tuffy для NES, в котором спрайты и графика Джерри заменена на покемона Иви (Eevee).

Pokemon Golden gameplay
Imageo
Pokemon Golden Title PNG

Pokemon YellowПравить

Существует целых два хака под таким названием, и оба эти версии являются переработками известных игр.

  • Версия 1. Переработка игры Tiny Toon Adventures, в котором большая часть графики Бастера Банни переделаны в очень грубо нарисованный и анимированный спрайт Пикачу. Спрайт Бастера после быстрого бега - это искажённый спрайт Марио.
  • Версия 2. Хак Felix the Cat, в котором спрайт Феликса заменён на Пикачу серого цвета.
Things

Первая версия хака Pokemon Yellow.

Images of stuffsor

Вторая версия хака Pokemon Yellow.

Imageoseu

Картридж Pokemon Yellow.

Pokemon Green/CrystalПравить

Это один и тот же хак под двумя разными названиями, который на деле является переработкой игры Kero Kero Keroppi no Daibouken 2. Единственное изменение в игре - это замена главного героя на покемона Джиглипаффа. Титульный экран изменён на большое изображение зелёного Клефэйри на голубом фоне.

Pokemon Green - Game Screenshot

Скриншот из Pokemon Green/Crystal.

Pokemon Green - Title Screen

Титульный экран.

Pokemon Red/Ruby/2000Править

Хак игры Mitsume ga Tooru, созданный предположительно в 2000 году. Известен под несколькими названиями: Pokemon Red, Pokemon 2000, Pokemon Ruby и Pokemon: Red Version. В игре изменены титульный экран и спрайт главного героя: Шараку Хоске был заменён на покемона Чармилиона.

Титульный экран представляет собой изображение Чармилиона на сером фоне, чуть ниже от которого находится надпись 2000 - предположительная дата выхода хака (примечательно, что в версии под названием Pokemon Ruby, этой надписи нет. Раньше она появилась, позже или в тот же год - неизвестно). Интро, которое в оригинальной игре появляется спустя некоторое время после титульного экрана, в хаке просто вырезано. Вместо этого экран просто темнеет, а затем возвращается.

Спрайт главного героя почти полностью заменён на неплохо нарисованного Чармилиона. При внимательном рассмотрении можно заметить, что перед головой Чармилиона есть лишние пиксели - вероятно, остатки от оригинального спрайта либо дефект, создавшийся уже после перерисовывания. Если зажать кнопку атаки, тем самым вызвав Красного кондора, вместо покемона будет спрайт Шараку, перекрашенный в чёрный с красным контуром (как и некоторые NPC в хаке). Тем не менее, Шараку всё ещё отображается в межуровневых вставках после победы над боссами, а также в финальной кат-сцене, где главный герой убегает от Вато, пытающейся пластырем заклеить герою третий глаз.

Первый этап в хаке по необъяснимым причинам был вырезан, и игрок начинает сразу со второго. Расположение остальных этапов осталось прежним.

Pokemon Red 1

Титульный экран Pokemon 2000.

Pokemon 2000-3

Игровой процесс Pokemon 2000.

Pokemon BlueПравить

Довольно примитивный хак Wacky Races , созданный предположительно не раньше 2000 года. Изменены только титульный экран (на нём изображён покемон Бластойз) и спрайт главного героя. Спрайт представляет собой грубо нарисованного неизвестного покемона. По неизвестным причинам, в диалогах вырезан весь текст, оставлены только изображения.

Pokemon Blue (Hack)-1

Титульный экран Pokemon Blue.

Pokemon Blue 2

Игровой процесс Pokemon Blue.

Pokemon SilverПравить

Хак японской версии игры Little Nemo: The Dream Master . Он был создан в 2000 году предположительно теми же людьми, создавшими Pokemon Blue. Спрайт главного героя был заменён на покемона Сэндшрю, был перерисован титульный экран. В основном всё осталось как в оригинале.

Pokemon Silver Unl-0

Титульный экран Pokemon Silver.

Pokemon Silver

Игровой процесс Pokemon Silver.

Хаки для Game Boy AdvanceПравить

Достаточно большую долю пиратского рынка занимали различные хаки на тему покемонов для портативной консоли Game Boy Advance. Чаще всего это были не хаки совершенно посторонних игр (как в случае с Famicom), а переделки оригинальных игр серии. Несмотря на то, что в России и странах СНГ такие хаки практически не были распространены, они все равно имеют историческую ценность. В статье описаны как пиратские, так и просто фанатские хаки.

Pokemon QuartzПравить

Хак оригинальной игры Pokemon Ruby, заменяющий всех покемонов на совершенно других. Место действия игры - Корна (англ. Corna), сильно переработанная локация Хоэнн из оригинальной игры. В игре довольно много грамматических ошибок и опечаток, так как хак был переведён с испанского языка. В игре встречаются оскорбления и "взрослые" темы.

На данный момент самый известный пиратский картридж на настоящем Game Boy Advance идёт с серьёзными ошибками и глитчами. Текущая версия патча хорошо работает на эмуляторе VBA, если соединить его с чистым РОМом Pokemon Ruby. У пиратской версии хака на коробке изображён Гаярадос - его изображение позаимствовано из карточной игры про покемонов - EX Holon Phantoms.

Pokemon Quartz Boxart

Обложка Pokemon Quartz.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики